Строительство – очень затратная затея, поэтому даже небольшие деньги, сэкономленные на закупках материалов и снаряжения, могут в итоге превратиться в ощутимую сумму. Поэтому вопрос, где выгоднее покупать стройматериалы, одинаково важен и при экономном строительстве, и возведении дорогостоящей люкс недвижимости.
Среди мест, в которых можно приобрести строительные материалы, стоит выделить:
-
рынки;
-
оптовые склады и базы;
-
магазины онлайн;
-
гипермаркеты стройматериалов;
-
небольшие магазины.
Магазины без обширных площадей и складов под товар, хороши при малых масштабах покупок. Там можно оперативно докупить пару недостающих мешков цемента, расходники, фурнитуру, инструмент, но для больших закупок они не подходят из-за повышенных цен.
При масштабном строительстве не стоит приобретать материалы в полном объеме сразу. Особенно это касается закупок за кредитные средства. Незачем переплачивать по процентам, а в случае форс-мажора думать, как не платить кредит. Если брать кладочные материалы во время застывания фундамента, а краску, обои или плитку покупать на стадии завершения черновой отделки, то вопросы хранения и охраны отпадают.
Рынки
Когда-то на рынке можно было закупиться дешевле, чем в магазине, но конкуренция уже сделала свое дело и никакого разрыва в ценах больше нет. Плюсом рынка остается возможность поторговаться. При больших масштабах закупок можно сэкономить 10% и даже больше.
Нежелательно идти на рынок, не сверив предварительно стоимость онлайн. Запомните, а лучше запишите, какие средние цены на нужные стройматериалы называет интернет. Ведь ценообразование на рынке динамичное и индивидуальное. Проще говоря, продавец может утром назвать одну цену, а в обед – другую, или привести одному человеку цифры с увеличенной наценкой, а другому – уже с уступкой.
Оптовые базы и склады
Склады и оптовые базы выглядят привлекательнее рынка, если вы не хотите выискивать точку, в которой цена ниже, или торговаться. Эти торговые заведения, специализирующиеся на отдельных категориях товаров (металл, дерево, кирпич, плитка, кровля), предлагают самые низкие цены на рынке.
При закупках отдельных категорий материалов на разных базах или складах учитывайте логистику. Если доставка бесплатна или стоит немного (не больше пары процентов от суммы крупной покупки) – логистикой можно пренебречь. Но если необходимо самостоятельно организовать погрузку-разгрузку и перевозку больших объемов стройматериалов, то закупка в разных местах увеличивает транспортные расходы.
Интернет-магазины
Цены в интернете, как правило, схожи с ценами на рынке, а порой и ниже. Сравнивать их легко, поэтому всегда можно найти, где дешевле. Например, в одном магазине паллета кирпича стоит на несколько тысяч тенге дороже, но есть доступная и быстрая доставка, а в другом логистические вопросы нужно улаживать самостоятельно.
На рынке или складе товар можно посмотреть, потрогать, удостовериться в качестве. В малоизвестном магазине онлайн такой возможности нет, и присутствует риск, что привезут не совсем то, что было на фото и видео в описании. Чтобы избежать этого, выбирайте магазины, работающие без предоплаты и имеющие проверенную репутацию.
Строительные гипермаркеты
Строительные гипермаркеты – огромные магазины, в которых можно купить все по разумным ценам. Они сочетают высокий уровень сервиса и доступную стоимость товаров, благодаря централизации и масштабам оборотов. Будучи постоянными и крупными клиентами производителей строительных материалов, сети гипермаркетов закупают их по минимальным ценам. Собственные отделы логистики снижают транспортные расходы.
Строительный магазин крупной сети – это оптимальное место для покупки стройматериалов. В нем можно найти все товары для строительства и ремонта, быстро сделать заказ и организовать доставку. Даже если цена окажется выше, то сэкономить удастся на времени и транспортных услугах.
Заключение
Сравнивайте стоимость материалов в разных местах перед покупкой. Особенно если речь идет о закупках товара на миллионы тенге. Например, сотрудничая с проверенной и опытной строительной компанией (или бригадой), можно купить товары по более низким ценам, чем предлагает рынок, склад, магазин или гипермаркет. Ведь если компания является клиентом определенных продавцов, она приобретает у них товар со значительной скидкой, недоступной рядовым розничным покупателям.