Коленчатый вал проходит внутри нижнего конца двигателя и преобразует вертикальное движение поршней в горизонтальное вращательное движение.
Коленчатые валы существуют со второго века и используются в таких областях, как водяные мельницы и лесопилки. В конечном итоге они стали заметными в весельных лодках, превратив энергию от паровых поршней в энергию вращения для гребных колес.
Вместо того, чтобы быть простым прямым цилиндром, коленчатый вал состоит из (в четырехцилиндровом двигателе) четырех равномерно расположенных «ходов», которые прикреплены к нижней части поршней с помощью шатунов.
Эти «смещения» смещены относительно оси коленчатого вала, что создает энергию вращения.
Коленчатый вал прикреплен к двигателю с помощью больших подшипников на обоих концах. Он подключается к маховику, а через него - к сцеплению.
Когда сцепление включено, энергия вращения коленчатого вала передается через коробку передач и через дифференциал на карданные валы, которые прикреплены к колесам, что создает способность автомобиля двигаться.
Тем не менее, коленчатый вал - чрезвычайно сложная и точно отточенная часть техники, которая состоит не только из четырех «ходов».
Он также содержит множество встроенных весов и противовесов, которые предназначены для минимизации вибрации при вращении.
Любая такая вибрация может быть увеличена и может привести к повреждению подшипников, в которых установлен коленчатый вал, а также шатунов и поршней.
В некоторых автомобилях, которые оснащены нагнетателем, шкив прикреплен к концу коленчатого вала, который затем прикрепляется к нагнетателю с помощью ремня.
Когда двигатель работает, коленчатый вал быстро вращается, приводя в движение шкив, который перемещает ремень, а затем шкив на конце нагнетателя.
Это затем приводит в действие турбину в нагнетателе, втягивая воздух и увеличивая мощность, производимую двигателем.